Нужна ли истина кому-то?
Я сомневаюсь, что нужна.
Есть нетто-истина, и брутто,
И разница меж ними - тьма.
Желает всяк готовых истин,
Что общеприняты всегда -
Не нужно мыть, скоблить и чистить
То, что помыли до тебя.
Бери ее в готовом блюде,
Являй ей преданность и честь -
Никто за это не осудит,
Числа ей следующих несть.
А если истина в поруге,
Впряжешься ли ты за нее?
Оцепенеешь ли в испуге,
Когда возьмешь ее ярмо?
Нет истины без испытаний -
Закон и ясный, и простой -
Обступят разочарованья,
Когда распнут ее толпой.
Легко хулить, когда все хаят,
И одобрять, когда все - "за".
Изгнать любой толпой и стаей -
Всех не похожих на себя.
А вот когда она возможет
В распятии воскреснуть вновь,
Ей присягнуться каждый сможет,
И клясться, обещав любовь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ты выстрадал это понимание...я же говорю что ты - молодца! Работаем, Саша! Комментарий автора: Спасибо, Миша!
Людмила Морозова
2015-12-02 14:44:44
Такой вариант был бы лучше, по-моему:
Нужна ли истина кому-то?
Бывает иногда нужна -
То нетто-истина, то брутто, -
Ведь разная для нас она.
Желает всяк готовых истин,
Другими принятых всегда -
Не нужно мыть, скоблить и чистить
То, что помыли до тебя.
Бери ее в готовом блюде,
Являй ей преданность и честь -
Никто за это не осудит,
Числа, за ней идущих, несть.
А если истина в поруге,
Заступишься ты за нее?
Оцепенеешь ли в испуге,
Чтоб взять себе ее ярмо?
Нет истины без испытаний -
Закон и ясный, и простой -
Обступят разочарованья,
Когда распнут ее толпой.
Легко хулить, когда все хаят,
И одобрять, когда все - "за".
Её извергнуть дружной стаей -
За непохожесть на себя.
А вот когда она возможет
В распятии воскреснуть вновь,
Ей присягнуться каждый сможет,
И клясться, обещав любовь.
Комментарий автора: Спасибо, Людмила, за труд по обработке стиха! Некоторые ваши строчки и вправду удачнее. Но в целом ваш вариант более "причесан" и гладок, адаптирован к цивильности.На мой взгляд, для этого конкретного стихотворения нужна как раз именно непричесанность, трудность восприятия, тяжеловесность. Ведь в искусстве главный вопрос - не что, а как.Еще раз спасибо.
Людмила Морозова
2015-12-03 11:08:32
Александр, согласна полностью с Вашим ответом, в поэзии, как и в живописи, разные жанры и стили. И написание этого стиха верное. Мне же захотелось поэксперементировать, т.к. понравилась картина.
Успехов! Комментарий автора: Спасибо, Людмила! И Вам успехов!
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.